Звуковые сигналы на авто – их виды и принципы работы
История возникновения и модернизации сигнала на авто
Вообразить современное авто без звукового сигнала - могут разве что аборигены затерявшегося в океане острова, никогда воочию не видевших автомобиль. Всем владельцам и не только им известно, что в конструкции каждого без исключения транспортного средства звуковой сигнал просто неизменный атрибут, без присутствия которого дорожное движение поверглось бы в хаос.
История возникновения сигнала уходит далеко в прошлое, когда их использовали кучеры для конных повозок. Вдувая воздух в рожок, они таким способом, крайне неудобным, сигнализировали другому конному экипажу. Впоследствии данный способ несколько усовершенствовали, прикрепив к рожку резиновую грушу, что значительно облегчило задачу и нашло свое применение на первых автомобилях.
Возникновение электрического сигнала, получившего впоследствии название «Loutzky-Motorwagen Model C - принято считать приблизительно 1899 год, когда его на авто с почтой установил проживающий в Германии инженер русского происхождения. Популярности сигнал не приобрел и лишь спустя десятилетия инженеры электросигналами начали оснащать машины, поскольку подсоединили аккумуляторы к ним и подзарядные устройства.
Изобретение М. Р. Хатчисона – оказалось поворотным ключевым событием в истории звукового сигнала и в дальнейшем классический сигнал лишь совершенствовали, изменяя при этом внешний дизайн, размеры и месторасположения. В результате сигнал смонтировали под капотом, в таком виде и месте они и дошли до наших дней.
Значительно позже Рис Миллер и Томас Эдисон – американские изобретатели еще более усовершенствовали клаксон, добившись при этом патент на новый тип клаксона, внутри которого использовался электромеханизм вращения шестерни.
Принцип работы звукового сигнала
Цикличное замыкание и размыкание имеющихся контактов, при котором происходит мембранное колебание – в основе функционирования сигналов для автомобилей.
Сила потребляемого тока, тональность и громкость обуславливаются зазором между такими элементами, как якорь и сердечник. Сигналы в таких случаях могут срабатывать конкретно включателем или посредством реле в зависимости от объема потребляемого тока.
Типы автосигналов
На данный момент автоклаксоны существуют в трех категориях:
- электромагнитные
- пневматические (воздушные), в возможностях которых - продуцировать не только однообразный звук, но и определенные мелодии
- электронные, основной частью которых - считается чип, генерирующий звук требуемой частоты и трансформирующий его на громкоговоритель механизма
Музыкальные сигналы монтировать на транспортные механизмы – запрещено.
В свою очередь, электромагнитные сигналы смотря от устройства звукового излучателя, могут быть:
- дисковые («блины») – разборные и неразборные
- «улитки» - довольно сложные в монтаже
- «рожки», характеризующиеся удобным монтажом под капот, но с худшим звуком
Просмотреть ассортимент стоп-сигналов для автомобилей возможно у нас в интернет-магазине запчастей.
Монтаж сигнала в авто
Приобретая клаксон нужно уметь еще его правильно установить. Как правило, каждая модификация снабжена прилагаемой инструкцией, но касаемо электрочасти, здесь не все так ординарно. Сам монтаж звукового сигнала взамен состарившегося – довольно прост. Клаксон монтируется на место уже бывшего, если его размеры – аналогичны, но если он больше, необходимо подобрать для него пространство для непосредственного крепления. Довольно сложно представляется установка пневматического звукового сигнала в комплекте с компрессором, поскольку появляется необходимость и в месте для компрессора.
При монтаже важно гарантировать надёжное крепление сигнала, дабы случайно не потерять при движении.
Неисправности звукового сигнала автомобиля
Самыми частыми из них являются следующие неисправности:
- отказ функционирования звукового сигнала;
- периодическое срабатывание и отказ через время;
Основные причины поломки:
- перегорел предохранитель, размещенный в спецблоке;
- клаксон пришел в негодность, при отсутствии положительного исхода вследствие замены предохранителя – необходимо проверить состояние гудка, исправен ли он;
- в электросети – короткое замыкание;
- на руле – видимое истирание контактного кольца;
- на рулевой колонке – изношенность контактов прижимных;
- окисление контактов;
- перегорание обмотки гудка;
- под рулевой ступицей – поломка лепестка контактов;
- на сигнальном звене – отключение клеммы либо повреждение электроконтакта;
- на рулевом колесе авто, оснащенной подушкой безопасности – обрыв шлейфа.
Следует подчеркнуть, что клаксон – механизм для непосредственного общения, но не во всех случаях, а в исключительных, самого водителя с потенциальным пешеходом либо другими водителями.
Беспорядочное использование сигнала - считается прямым нарушением ПДД, что может повлечь за собой штрафные взыскания.
01.10.2018