Что необходимо знать об автомобильной подвеске?
Для любого автовладельца важно ориентироваться в том, как работают запчасти для автомобиля. Одной из основных деталей есть подвеска. От ее исправности зависит насколько удобно и безопасно будет вождения транспортным средством. Поэтому, рассмотрим более детально, что называют подвеской и из чего она состоит? Какие функции подвески и как вовремя провести диагностику неисправности?
Что называют автомобильной подвеской?
Автомобильной подвеской называют соединительное звено кузова и дороги. Она состоит из целого ряда деталей и узлов, которые отвечают за плавность хода, реакцию автомобиля и комфортную езду.
Подвеска - важная деталь ходовой машины, влияет на функциональность многих элементов.
Тип и вид подвески бывает разный, все варианты отвечают за свои задачи. Элемент разделяют на такие категории:
- подвеску, которая имеет два и больше рычага.
- активную.
- зависимую и независимую по типу.
- торсион вариант.
- переднюю и заднюю ходовую часть.
Функции автомобильной подвески
Часто начинающие водители задают вопрос: “Какой функционал подвески?”.
Попробуем дать достойный ответ.
Главной функцией подвески есть преобразовать удар при перемещении на неровной дороге в упругие детали, то есть пружины или рессоры. Эти комплектующие снижают силу удара кузова, обеспечивают плавную езду автомобиля. При этом погасить колебание от удара может другой элемент подвески - амортизатор.
Кроме этого важной задачи подвески есть передача толкающего усилия от колес к кузову. Также этот элемент противодействует боковым усилиям, при движении автомобиля на поворотах.
Таким образом, основные функции подвески это увеличение плавности хода и комфорта, устойчивость автомобиля и проходимость автомобиля. Иногда такие свойства характерны разным типам подвесок, и владельцы авто идут на жертвы выбирая более актуальную функцию.
Из каких деталей состоит подвеска автомобиля
Автомобильная подвеска совмещает в себе много комплектующих:
1. Направляющие элементы. Отвечают за соединение колес и корпуса и передачу силы для движения. Они определяют движения колес согласно кузову. В основном это детали крепежи и соединительные детали различных вариантов.
2. Упругие детали. Переходники от колес к кузову, которые берут на себя все нагрузки неровных дорог. Это металлические пружины, рессоры и торсионы, резиновые буферы и отбойники, пневматические и гидропневматические элементы.
3. Амортизатор. Главная задача - уменьшить амплитуду колебаний кузова.
4. Стабилизатор устойчивости. Регулирует поперечную устойчивость машины на поворотах. Принцип действия - распределение веса по колесам.
5. Опоры колес. Это элемент на задней оси, который распределяет нагрузку с колес на рычаг и амортизатор. Передняя ось оборудуется поворотным клаком.
6. Крепление. Это элементы, что соединяют между собой все элементы подвески (болты, резиновые втулки, сайлент - блоки и т. п.).
Способы диагностирования состояния подвески
Много деталей подвески взаимно зависимы. Важно вовремя диагностировать поломки, чтобы не получить значительный ущерб.
Первым делом проводится визуальный осмотр, далее более детально проверяют амортизаторы и пружины, диагностируют состояние опор и стабилизаторов.
Современные СТО имеют специальное оборудование - вибростенд, с помощью которого можно провести качественную диагностику. Своевременная замена поломок устранит все неисправности и сохранит подвеску, а значит продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.
18.10.2018